Встреча с вышивальщицей
  russian   english
Приложение RIOLIS для Android на Google Play
О чём говорят вышивальщицы
27.10.2016

Manata: о своей истории увлечения вышивкой

подробно..
12.08.2016

Manata: о самых красивых цветах

подробно..
28.07.2016

Alexandrina: о новом каталоге РИОЛИС

подробно..
новости
15.02.2017

Новинка! Вышивка "Большой театр" 

вышивка большой театр

подробно..
09.02.2017

Программа РИОЛИС на выставке "Формула рукоделия. Москва. Весна– 2017"

подробно..
30.01.2017

Новинка! Вышивка красной панды

 

подробно..



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru



новости » Встреча с вышивальщицей

   Среда, 18 ноября 2015

Екатерина Сафронова: «Мне казалось, что чем больше я вышью церквей, тем больше их будет восстановлено и построено».

Встреча с вышивальщицей

Екатерина Сафронова

Многие любители вышивания наверняка мечтают о своей собственной выставке. Красиво оформленные картины, ровные ряды творений, в которые вложена частичка души и много-много старания и мастерства, признание искушенной публики – настоящее счастье рукодельницы. Наша сегодняшняя героиня, Екатерина Сафронова (Instagram), решила воплотить свою мечту в жизнь и сделать это с благим намерением.

Одним прекрасным осенним днем в офис РИОЛИС пришло приглашение на персональную выставку вышитых работ. Надо сказать, что такое происходит не каждый день, и мы, сотрудники компании, тоже почувствовали гордость и некоторую сопричастность этому событию.

 

Выставка проходила в Международном фонде славянской письменности и культуры, что в Черниговском переулке. Екатерина Сафронова увлечена вышивкой давно. И ее внушительная коллекция вышитых картин посвящена одной главной теме – изображениям русских церквей. Но об этом лучше расскажет она сама.

 

РИОЛИС Кижи

– Как Вы начали вышивать?

 

– Здесь можно сказать «спасибо» РИОЛИС. Моя первая картина была «Кижи». Когда я ее увидела, сразу поняла, чем буду заниматься дальше… и до пенсии, и на пенсии. Опыта было мало. Я взяла канву покрупнее, чтобы картина получилась побольше. Выбирала я между двумя схемами – «Кижи» и «Цветущий сад». Но тема определилась сразу: церкви и РИОЛИС. Следующая работа была «Марфо-Мариинская обитель». Вот так интересно судьба поворачивается, что теперь моя выставка проходит в двух шагах от нее.

А до этого Вы занимались рукоделием?

 

– Вышивать крестом меня научила бабушка, когда мне было лет 8. Но тогда я не увлеклась. Да и лихие 90-е… Тогда было не до рукоделия. И такого выбора, как сейчас, в России не было.

 

Выставка собрала все Ваши работы?

 

– Нет, это только выборка на православную тематику. Это моя любимая тематика, и я продолжаю в ней работать. Многие картины еще ждут своего часа. Есть столько всего красивого!

 

– Как именно была организована Ваша выставка?

 

- В прошлом году я случайно увидела, какой тематике посвящены выставки, проходящие в этом фонде. Набралась смелости – это было очень непросто – написала, предложила. Я была счастлива, когда мне сказали, что «да, у нас есть предмет для разговора». Единственное, хотелось получше подготовиться к выставке. У меня еще 6 картин остановились на разных стадиях. Одна – осталось буквально несколько дней, чтобы дошить; другая – на оформлении, и еще несколько просто лежат в шкафу. Это обидно.

– Почему именно эта тема?

 

- Мне кажется, что она наполнена смыслом. Вышивая кошечек-собачек, по-моему, далеко не уедешь. А так вот я приехала сюда. Особенно много смысла в этой теме было в начале пути, в начале 00-ых, когда активно шло восстановление церквей. Мне казалось, что чем больше я их вышью, тем больше будет отреставрировано, восстановлено и построено. С этой мыслью я и работала. Надеюсь, что когда-нибудь я перестану работать и смогу полностью посвятить себя этому делу.

– А кто Вы по образованию?

 

– У меня два высших образования. Первое – экономист-строитель, второе – историк-архивист.

– Многие Ваши работы оформлены необычно. Как к Вам приходят идеи оформления?

 

– Иногда идеи приходят сразу. Сама картина диктует. Потом с этой мыслью я прихожу к художнику. А он уже дальше решает: иногда бракует, иногда дорабатывает, иногда это вообще что-то новое. Художник, с которым я работаю, занимается исключительно оформлением картин. У него призвание, и у меня, наверное, – призвание. С 2006 года работаем вместе.

– А сами Вы не пробовали оформлять?

 

– Нет, каждый должен заниматься своим делом.

 

– У Вас есть планы на будущее в отношении ваших работ?

 

– В дальнейших планах – безвозмездная передача всего накопленного во владение РПЦ. Сейчас в «полуфабрикатах» – Старо-Голутвин монастырь в Коломне. Я не могу вышить работу без церкви.

– И Вам все еще не надоело?

 

– Да какой там надоело! Каждый день точит мысль, что вот я сижу тут в офисе, а дома столько всего невышитого. Эти мысли, наверное, каждую вышивальщицу посещают. После работы радостно иду к своему станку… точнее, четырем своим станками.

– Зачем Вам четыре станка?

 

– Вначале я, как многие вышивальщицы говорят, старалась следовать принципу: пока одну работу не довышиваю, следующую не возьму. Но потом решила признаться самой себе, что это все не так. У меня обычно одновременно начато 5–6 работ. Все на разных стадиях. Где-то просто расчерчено, где-то – сделано пару крестиков. Зато это очень удобно. Не надо каждый раз заново входить в процесс.

 

– Вы много путешествуете по России?

 

- Стараюсь. Но по натуре я домосед. Вышивание с путешествиями плохо сочетается. Конечно, надо организовывать передвижную выставку и возить её за собой (улыбается).

– Что лично Вам дала эта выставка?

 

– Я просто поняла, что надо больше вышивать. Если я просто сижу в офисе, после меня ничего не останется. Для большего масштаба выставки нужно больше работ. Когда они висят все вместе, кажется, что их как-то мало. Так что ровными рядами крестиков вперёд и только вперёд. Отступать некуда, позади Кижи и Марфо-Мариинская обитель.